Спортивный туризм является одной из самых захватывающих форм спортивной деятельности, позволяющей сочетать физическую активность, природу и приключения. Развитие спортивного туризма в рамках дополнительного образования направлено на формирование не только физической выносливости, но и умений и навыков в ориентировании, топографии, иных методик и техник, необходимых для успешного путешествия.
Учебно-методическая программа спортивного туризма, одобренная Министерством образования, предусматривает как теоретическое изучение основных принципов и методов спортивного туризма, так и практические занятия по развитию физических и ориентировочных способностей. В рамках программы предусмотрено около 115 часов практических занятий, направленных на укрепление физического и психологического здоровья учащихся.
Дополнительное образование в области спортивного туризма способствует формированию ценностных установок, развитию умений работать в команде, укреплению духовных основ и физического здоровья. Программа спортивного туризма рассчитана на подростков и молодежь, в условиях которой каждый участник сможет развить чувство ответственности перед природой и духом команды, что является ключом к успеху в дальнейшей спортивной деятельности.
Теория и методика организации спортивного туризма
В рамках дополнительного образования «Спортивный туризм» основное внимание уделяется формированию учащихся как разносторонне развитой личности. Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протоколом от 8 апреля 2015 года.
Целью программы является развитие у подростков ценностных ориентиров через знакомство с теорией и методикой организации спортивного туризма. На занятиях в дистанционной или очной форме обучения учащиеся получают необходимые знания и навыки для организации спортивных туров, путешествий и экспедиций.
В рамках программы особое внимание уделяется самостоятельности и развитию самодисциплины учащихся, а также формированию чувства ответственности за свои действия. Учащимся предоставляются практические задания для укрепления полученных знаний.
Основная цель программы – подготовить учащихся к практической деятельности в сфере спортивного туризма и укрепить их чувство самооценки и уверенности. После завершения программы учащиеся получают необходимые навыки для организации спортивных мероприятий и туров, что способствует их развитию в обществе.
Рабочая программа доп образование Спортивный туризм
Программа дополнительного образования «Спортивный туризм» разработана в соответствии с протоколом от 8 апреля 2015 года №115 федерального учебно-методического объединения по общему образованию, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Основная цель программы – воспитание у учащихся любви к активному образу жизни, физическим упражнениям и спорту через смелые приключения и путешествия в условиях природы. Программа рассчитана на учащихся старших классов, которые проявляют интерес к спортивному туризму и хотят расширить свои знания и навыки в этой области.
Основные задачи программы:
- Познакомить учащихся с историей и техникой спортивного туризма;
- Изучить основные принципы организации спортивных туристических мероприятий и тренировок;
- Развивать физические и психологические способности учащихся в условиях дикой природы;
- Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности и дружелюбия в группе;
- Содействовать укреплению здорового образа жизни через занятия спортивным туризмом.
Программа состоит из теоретических занятий, практических тренировок и организации выездов на природу для применения полученных знаний и навыков. Она также включает в себя изучение основных ценностных ориентиров, связанных с спортивным туризмом, и развитие умений и навыков, необходимых для успешного прохождения трасс и маршрутов в условиях дикой природы.
Программа «Спортивный туризм» ориентирована на подготовку учащихся к самостоятельной организации и прохождению туристических маршрутов под руководством опытных инструкторов и тренеров. Она помогает формировать у учащихся уважение к природе, заботу о окружающей среде и развивает жизненные навыки, необходимые для активной деятельности в современном обществе.
3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 8 апреля 2015 г. № 115
Программа основана на принципах самостоятельности и индивидуального подхода к учащимся. Она рассчитана на создание условий для развития физической выносливости, здорового образа жизни и способствует закаливанию детей.
Программа по спортивному туризму 2015 года направлена на формирование у детей общих знаний о спортивной тематике, основного общего образования, такие как физическая культура и спорт. Разработка программы основана на примерной основной образовательной программе, утвержденной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
Номер | Наименование раздела | Содержание |
---|---|---|
1 | Теория спортивного туризма | Основные понятия и принципы спортивного туризма, методика организации походов и соревнований на природе. |
2 | Практика спортивного туризма | Проведение практических занятий по ориентированию, походам на разные дистанции, создание индивидуальных программ для учащихся. |
Программа спортивного туризма в основной образовательной программе дополнительного образования способствует развитию физической выносливости у детей, формированию ценностных ориентиров в сфере здоровья, а также обучению основам безопасности на природе.
Ценностные ориентиры содержания дополнительного образования «Спортивный туризм».
Ценностные ориентиры содержания дополнительного образования «Спортивный туризм» направлены на создание условий для укрепления знаний, умений и навыков подростков в области спортивного туризма. В процессе подготовки учащиеся приобретают необходимые техники и технологии для успешной организации туристических походов и мероприятий.
Деятельность в рамках программы спортивного туризма направлена на развитие физических качеств, формирование выносливости, и развитие умений работы в команде. Занятия спортивным туризмом способствуют развитию самостоятельности и ответственности, а также формированию учащихся как активных членов общества.
- Создание условий для практического освоения различных видов спортивного туризма
- Формирование ценностей труда, здорового образа жизни и уважения к окружающей природе
- Развитие лидерских качеств и навыков командной работы
- Воспитание у подростков ценностей успеха и стремление к профессиональному развитию
- Формирование осознанного подхода к безопасности и ответственности в спортивном туризме
Организация занятий по спортивному туризму в рамках дополнительного образования направлена на целостное развитие личности и формирование активной жизненной позиции учащихся.
0 Комментариев